Управлять возможно лишь тем, что можно измерить

Решения для телекоммуникационных компаний

Аналитический модуль «Бизнес-аналитика» предназначен для сотрудников коммерческих служб и руководства компаний провайдеров услуг связи. Система обеспечивает аналитическую обработку статистики, накопленной в базе данных биллинговой системы, и автоматических расчет операционных и стратегических показателей эффективности бизнеса.

Технически решение может быть встроено в существующую инфраструктуру, например как раздел корпоративного портала либо  как аналитический модуль биллинговой системы. Модуль применяется как для решения задач консолидации данных по филиальным структурам,  мониторинга и контроля в режиме онлайн, так и решения специализированных задач  операторского бизнеса:

  • Предупреждение оттока абонентов. Технологии логистической регрессии, деревьев решений позволят выявить причины и оценить вероятность ухода клиента , и на основе этих данных планировать маркетинговые программы, упреждающие отток абонентов.
  • Управление лояльностью абонентов. На основе кластерного анализа оп схожему поведению в частоте, длительности и времени и расходам на звонки возможно разрабатывать бонусные программы и удерживать абонентов.  
  • Перекрестные продажи. Анализируя структуру расходов абонентов, возможно продавать дополнительные услуги на существующей клиентской базе.
  • Оптимизация тарифного портфеля. Чтобы удержать абонентов необходимо предоставлять все больший объем услуг по меньшей цене, и из-за этого падает рентабельность. Инструменты финансового моделирования позволят формировать максимально прибыльную  тарифную политику.

Использование отдельного модуля для отчетности и анализа статистики обладает следующими преимуществами:

  • Повышение скорости принятия решений. От постановки задач программистам до предоставления результата руководителю проходит от нескольких часов до нескольких дней. С «Бизнес-аналитикой» Руководитель получает необходимые фактические сведения в режиме онлайн, причем может проверить их достоверность.
  • Снижение затрат на эксплуатацию. Бизнесу регулярно требуются новые отчеты, что требует либо держать отдельного специалиста в компании, либо обращаться за доработками к поставщику решения. С помощью модуля «Бизнес-аналитика» пользователи могут самостоятельно создавать новые отчеты. Для этого достаточно знаний Excel и предметной области.
  • Оптимизация нагрузки на сервера. Сложные запросы к базе данных задействуют значительные ресурсы сервера, что снижает производительность всей системы в целом. Перенос вычислительной нагрузки на отдельное приложение позволяет увеличить производительность АСР.

В результате использования модуля «Бизнес-аналитика» рентабельность операторского бизнеса увеличивается на 3-5%.