Управлять возможно лишь тем, что можно измерить

Оптовая торговля

Характеристиками современной оптовой торговли являются: большое количество контрагентов (как поставщиков, так и покупателей), большие объемы сделок, высокая частота поставок. Отсюда постоянные складские запасы, риск неплатежей, высокая нагрузка на персонал, занимающийся организацией товарооборота (поставок и закупок).

Чтобы эффективно управлять оптовой компанией, нужно постоянно планировать, проводить анализ товарооборота, заниматься оптимизацией работы отделов продаж и закупок, совершенствованием системы логистики. Для грамотного решения данных вопросов нужны соответствующие инструменты.

Таким инструментом является система бизнес-анализа OLAP-Эксперт, которая позволяет интегрировать корпоративную информацию из разных источников, проводить аналитику в режиме онлайн, контролировать ключевые показатели бизнеса, заниматься моделированием и прогнозированием различных ситуаций.

Вот перечень основных задач, которые можно решать с помощью системы OLAP-Эксперт:

  • Анализ склада (эффективность товарооборота, структура остатков, планирование товарооборота, эффективность использования складских площадей)
  • Анализ продаж и закупок (эффективность работы менеджеров продаж и закупок, планирование, анализ потребительского спроса)
  • Анализ клиентов (определение значимости каждого клиента, уровня дохода, который обеспечивается тем или иным клиентом, степень зависимости от того или иного клиента)
  • Анализ поставщиков (определение оптимальных периодов и размеров поставок, оптимизация системы логистики, выделение наиболее значимых поставщиков)
  • География продаж (продажи по городам, регионам, карта продаж)
  • Анализ ассортимента (значимость тех или иных товарных групп, формирование актуального ассортимента)
  • Анализ заказов (средний размер заказа, периодичность заказов, структура выручки по заказу, кросс-продажи)

Результатами от внедрения системы будут:

  • Структурирование ассортимента (выделение наиболее рентабельных групп, отказ от невостребованной и убыточной продукции)
  • Увеличение скорости оборота (за счет совершенствования работы с поставщиками и заказчиками, анализа заказов, планирования поставок)
  • Повышение эффективности работы персонала (за счет грамотного планирования деятельности, выделения основных направлений, клиентов и поставщиков)
  • Снижение транспортных расходов и расходов, связанных с хранением (за счет совершенствования логистики, оптимизации складских запасов)
  • Снижение риска неплатежей (за счет структурирования и ранжирования всех клиентов по различным признакам, отказ от работы с систематическими неплательщиками)
  • Увеличение привлекательности компании для клиентов (за счет оптимизации всех процессов в компании, увеличения скорости работы)

Структурирование корпоративной информации, проведение оперативного анализа и грамотное планирование позволят снизить издержки на управление товарооборотом, повысить производительность работы отделов продаж и закупок и, в итоге, увеличить прибыль компании. Оптимизация отгрузок, анализ заказов, совершенствование системы логистики станут дополнительными факторами, влияющими на привлечение новых клиентов, заинтересованных в качественном и быстром обслуживании.